О компании

Открытое акционерное общество «Социальные гарантии»  создано в сентябре 2010 года для реализации Федерального закона №210-ФЗ от 27.07.2010 г. «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Учредителями Общества являются Правительство Астраханской области (доля в уставном капитале – 50,13%) и ОАО "Сбербанк России" (доля в уставном капитале - 49,87%). С 25 августа 2016 года Генеральным директором ОАО "Социальные гарантии" назначен Лубенко Игорь Владимирович.

В период с  1 января 2014 г. по 31 декабря 2016 г. ОАО «Социальные гарантии» являлось уполномоченной организацией Астраханской области по выпуску, выдаче и обслуживанию Универсальных электронный карт (УЭК) и обеспечивало систему межведомственного электронного взаимодействия с региональными и муниципальными информационными системами в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг.

В связи с изменениями  Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", внесенными федеральным законом №471-ФЗ, вступившими в силу  с 28.12.2016 г., ОАО «Социальные гарантии» данный вид деятельности прекращен, приём заявлений на выдачу Универсальных электронных карт в Астраханской области остановлен.

Сегодня «Социальные гарантии» - это крупное предприятие с собственным фронт-офисом, полнофункциональным цехом формирования Единых платёжных документов, службой их доставки и платежной системой. На базе центра обработки данных «Социальных гарантий» развернута система учета начислений гражданам за жилищно-коммунальные услуги, оплату за которые Общество принимает как посредством кредитных организаций Астраханской области, так и через собственную кассу.

ОАО «Социальные гарантии» использует в работе  контрольно-кассовую технику (п. 12 ст. 4 Закона №103-ФЗ), а также соблюдает особые требования, предъявляемые к кассовому чеку (ст. 5 Закона №103-ФЗ).

Основными направлениями деятельности ОАО «Социальные гарантии»   на текущий момент являются:

1. Расчетно-информационное обслуживание ресурсоснабжающих организаций, управляющих компаний и жителей города Астрахани и Астраханской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства, которое включает в себя:

  • открытие, закрытие и внесение изменений в лицевые счета;
  • проведение начислений размера платы, проведение перерасчета оплаты и выставление счетов на оплату по лицевым счетам в составе единого платежного документа, учет сальдо расчетов по лицевым счетам;
  • проведение начислений пени за несвоевременную оплату Услуги в порядке, установленном действующим законодательством;
  • оформление и предоставление абонентам справок об отсутствии/наличии задолженностей по оплате Услуги;
  • выставление сведений на оплату задолженности в составе единого платежного документа по поручению Заказчика;
  • формирование, печать и доставку платежных документов абонентам Заказчика;
  • информирование населения, в том числе об изменении стоимости услуг Заказчиком;
  • организация приема платежей от абонентов согласно проведенным начислениям и дальнейшее перечисление собранных денежных средств Заказчику.

2. Создание единого центра процессинга и биллинга в сфере оплаты услуг ЖКХ, с целью повышения прозрачности используемых схем расчетов, комплексной безналичной оплаты гражданами коммунальных услуг, возможности просмотра и корректировки начислений, комиссий и льгот за жилищно-коммунальные услуги.

3. Оказание широкого спектра телекоммуникационных услуг, связанных с хранением и обработкой информации на базе высокотехнологичного Центра обработки данных.

4.  Оказание услуг ИТ-аутсорсинга, путём которых значительно сокращаются издержки, снижается трудоёмкость и затраты на эксплуатацию информационных систем и приложений Заказчика.

5. Размещение информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ).

6.  Размещение информационных материалов Заказчиков на оборотной стороне Единого платежного документа.

Принципы работы компании:

  • Максимально полное соблюдение законодательства в порядке проведения расчетов между управляющими организациями, поставщиками услуг и их Абонентами за жилищно-коммунальные услуги.
  • Поддержание постоянной «обратной связи» с поставщиками и потребителями услуг ОАО «Социальные гарантии».
  • Работа с собственным программным обеспечением,  позволяющим оперативно вносить необходимые изменения, развиваться и идти в ногу со временем. Наша информационная система включает линейку мощных серверов, защищенные каналы связи. Кроме того, партнерам и горожанам мы предлагаем современные электронные сервисы, которые помогают экономить ценное время.
  • Особое внимание уделяется защите данных наших партнеров и абонентов, путём использования специализированных средств, гарантирующих полную защиту от несанкционированного доступа.