ОАО «Социальные гарантии» перешагнуло семилетний рубеж, держа курс на модернизацию и развитие

среда, ноября 1, 2017

По статистике критический период в развитии любой организации – событие  закономерное и прогнозируемое. Обычно он наступает по прошествии 5-7 лет деятельности. Огромное количество предприятий на этом рубеже сдает свои позиции. Причиной тому служит переживший своё время функционал, необходимость перестроения и модернизации технологии бизнес-процессов,  управленческих структур и организационной культуры компании.

Все эти  сложности возникали и в рабочих процессах ОАО  «Социальные гарантии», но, не смотря на них, в октябре 2017 года компания перешагнула свой семилетний рубеж и держит курс на дальнейшее эффективное развитие.

Свой путь компания «Социальные гарантии»  начала в далеком 2010 году, выступив  тогда в качестве официального представителя Правительства Астраханской области в системе электронного документооборота «Директум». Понимая, что устойчивость развития бизнеса обеспечивает только системный стратегический подход, Общество «Социальные гарантии»   одним из первых в Астраханской области взяло на себя полномочия по выпуску, выдаче и обслуживанию  Универсальных электронных карт, количество которых превысило 25 тысяч экземпляров. Была проделана огромная работа для автоматизации процессов жизнедеятельности  астраханцев.

В рамках реализации проекта «Универсальная электронная карта» был создан Единый центр процессинга и биллинга (ЕЦПиБ), осуществляющий, в том числе, процессинг платежей по оплате транспортных услуг в регионе. Благодаря использованию типового транспортного решения УЭК в регионе производилась автоматизация системы оплаты проезда и учета пассажиропотока на общественном транспорте.

В 2011 году Обществом «Социальные гарантии» открыт единственный в Астраханском регионе и один из самых крупных в Южном федеральном округе Центр обработки данных (ЦОД) – отказоустойчивая комплексная централизованная система, обеспечивающая автоматизацию бизнес-процессов как государственных, так и частных организаций. Высокий уровень производительности и качество предоставляемых сервисов ЦОД отвечает всем мировым стандартам,  соответствует международным требованиям Tier3, оснащен новейшим оборудованием высшего класса и надежной технологией защиты информации.  ЦОД обеспечивает бесперебойную работу всех информационных систем Правительства Астраханской области, в том числе задействованных в предоставлении государственных услуг в электронном виде и проекте «Универсальная электронная карта».  Мощности ЦОД настолько велики, что помимо государственных  организаций на обслуживание берутся информационные ресурсы  коммерческих структур. В Астраханской области ввод такой инфраструктуры позволил выйти на совершенно новый уровень предоставления  IT-услуг.

Наряду с вышеперечисленными проектами, Обществом «Социальные гарантии»  была протестирована федеральная автоматизированная система «Город», отвечающая за начисления, сбор и обработку платежей от населения за услуги ЖКХ. Она консолидировала информацию по всем платежам физических лиц и позволяла оплатить сразу все необходимые услуги в одном месте и в одно время.

Постоянно развиваясь и следуя потребностям современного рынка услуг, ОАО «Социальные гарантии»  трансформировалось в расчётно-информационный центр  и сейчас работает в качестве биллингового оператора, призванного осуществить прозрачность расчётов, повысить собираемость платежей и снизить социальную напряженность населения в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Вот уже не один год, с помощью программно-технологического комплекса «Радей», компания решает задачи комплексной автоматизации процессов начисления, сбора, обработки, перечисления платы за жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ), а также процессов сбора, обработки информации и предоставления ее участникам системы: поставщикам услуг, органам власти и другим организациям. 

Сегодня Общество «Социальные гарантии»  - это единая общегородская система расчета, приема и учета платежей за услуги ЖКХ, включающая в себя более 272 тысяч лицевых счетов абонентов,  десятки крупных ресурсоснабжающих организаций, управляющих компаний и ТСЖ, способная обеспечить гражданам оплату услуг по единой квитанции и получить разъяснения в режиме «единого окна» или через Call-центр.

Располагая значительными техническими и кадровыми возможностями, ОАО «Социальные гарантии», предлагает взять на себя обязательства поставщиков жилищно-коммунальных услуг по подготовке и размещению  данных в Государственной информационной системе  ЖКХ (ГИС ЖКХ), в соответствии с требованиями ФЗ № 209-ФЗ о защите информации и информационной безопасности, в том числе о защите персональных данных, а также с использованием справочников и классификаторов ГИС ЖКХ.

Расчетно-информационный центр «Социальные гарантии» - это сложный механизм, в котором формируются и протекают три базовых бизнес-процесса: основная деятельность (обслуживание информационных и финансовых потоков), организационно-юридическое сопровождение основной деятельности и их техническое сопровождение. Ввод в систему справочных данных, процесс начислений или собственно расчетов, предъявление населению счетов на оплату, прием, учет и обработка платежей, формирование отчетов для участников системы – всё это  происходит, благодаря профессиональной команде квалифицированных специалистов и опытных управленцев.  

Однако научно-технический прогресс не стоит на месте, информационные технологии стремительно развиваются и чтобы идти в ногу со временем, повышать качество обслуживания потребителей услуг, коллектив ОАО «Социальные гарантии» постоянно модернизирует все внутренние и внешние бизнес-процессы. Вот последние из нововведений:

  • введена система записи на прием к операторам Центра обслуживания населения по адресу: г. Астрахань, ул. Дж. Рида, 37 «В» (результат – сокращение очередей, снижение напряженной обстановки в зале обслуживания, гарантированное получение абонентом запрошенной услуги);
  • созданы дополнительные рабочие места операторов Центров обслуживания населения по следующим адресам: г. Астрахань, ул. Дж. Рида, 37 «В» - 3 ед., ул. Ветошникова, 62 – 1 ед., пр. Бумажников, 15 – 1 ед., Астраханская обл. г. Знаменск, ул. Первомайская, 20 – 3 ед.;
  • при значительном увеличении спроса на услуги ЦОН дополнительно, по субботам, выводится персонал для работы с населением;
  • организован прием заявлений от абонентов, разъяснения даются персонально, по телефону или официальным письмом;
  • разработан программный продукт, позволяющий в два раза ускорить время, необходимое на поиск наличия или отсутствия задолженности у абонента;
  • заключено соглашение об информационном сотрудничестве с Министерством социального развития и труда Астраханской области, позволившее совместно с Центрами социальной защиты населения получать информацию о наличии/отсутствии задолженностей по услугам ЖКХ при оформлении субсидий и льгот, без необходимости посещения Центров обслуживания населения ОАО «Социальные гарантии»;
  • проведена модернизация официального сайта компании, производится постоянная актуализация;
  • разработана новая форма Единого платежного документа со штриховыми кодами, предусмотренными ГОСТ Р 56042-2014 (Национальный стандарт РФ ", утв.  Приказом Росстандарта от 11.06.2014 N 552-ст.). Для удобства абонентов в Едином платежном документе РИЦ «Социальные гарантии» появился QR-код, позволяющий безопасно оплатить квитанцию без ручного ввода, без комиссии и очередей. Появилась графа «Долг», в которой абонент может увидеть сумму задолженности, образовавшейся перед поставщиком тех или иных жилищно-коммунальных услуг и погасить её любым удобным для себя способом. К нововведению относится и графа с повышающим коэффициентом. Таблица счетчиков по услугам дополнилась столбцом с указанием заводского номера индивидуального прибора учета, необходимого для более наглядной сверки счетчиков при заполнении граф с показаниями, а также для определения сроков очередной поверки ИПУ. Для того, чтобы абонент не пропустил дату очередной поверки индивидуальных приборов учета в квитанции добавлена соответствующая графа «Дата поверки». Также  для удобства расчетов в нижней таблице Единого платежного документа теперь указывается и лицевой счет поставщиков услуг.

Колоссальная  работа проводится и по взаимодействию с населением. Специалистами РИЦ «Социальные гарантии» предоставляются консультации по вопросам начислений, перерасчетов, оформления субсидий, компенсаций. При соответствующей программно-технологической поддержке эта задача решается силами фронт-офиса «Социальных гарантий», объединяющего в себе шесть районных ЦОН (включая «ЗАТО Знаменск») по приему абонентов, с двумя десятками специалистов и специализированным Сall-центром. Выстроенная в течение долгих лет четкая система мониторинга и анализа действующего законодательства, позволяет оперативно реагировать на все его изменения, своевременно вносить корректировки в алгоритмы начислений и внутренние регламенты, а также сообщать абонентам и управляющим компаниям обо всех нововведениях. Семь лет работы - это не только собственный опыт, но и опыт, перенятый у коллег из других  городов и областей.

Обеспечение максимально высокого уровня качества расчетно-информационного обслуживания жителей города и поставщиков услуг ЖКХ является основной целью стратегического развития ОАО «Социальные гарантии».

Фото: