Универсальная электронная карта

Для получения гражданами государственных и муниципальных услуг в электронном виде в июле 2010 года принят федеральный закон № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», определивший инструментом универсальную электронную карту. Дистанционное оказание услуг, позволит не только обеспечить комфорт и безопасность гражданам, но и существенно снизить коррупционную составляющую. Астраханская область стала участником пилотного проекта «Универсальная электронная карта».

Универсальная электронная карта обеспечит получение и одновременную оплату гражданами государственных услуг, в том числе услуг пенсионного фонда, медицинских услуг, оплату ЖКХ, билетов, Интернет-услуг и т.д. Планируется, что по мере развития проекта число услуг на карте может достигнуть нескольких тысяч.

Согласно статье 24 федеральному закону № 210-ФЗ в целях выпуска, выдачи и обслуживания универсальных электронных карт высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации определяет уполномоченную организацию. В качестве данного юридического лица, распоряжением Правительства Астраханской области от 29.10.2010 года №453-П, определено ОАО «Социальные гарантии», созданное по инициативе и при 100% участии Правительства Астраханской области.

С 2009 года реализуется пилотный проект «Социальная карта Астраханской области» (СКАО), который стал предвестником внедрения универсальной электронной карты гражданина (УЭК). Проект реализуется совместно со Сбербанком России.Держатели СКАО обслуживаются в банкоматах и  информационно-платежных терминалах Сбербанка. На 2011 год организовано 53 пункта приема заявлений и 74 пункта выдачи социальных карт, выдано 130 тысяч карт. До 2014 года они будут плавно заменяться на универсальные карты (сокращенно УЭК). Подготовка к выпуску УЭК ведется с учетом наработанного опыта по соцкарте.

Основными целями создания универсальной электронной карты являются:

— получение гражданином единого идентификационного средства, позволяющего пользоваться услугами в электронном виде, содержащего информацию о реквизитах страхового свидетельства государственного пенсионного страхования, страхового медицинского полиса обязательного страхования граждан, проездных и других идентификационных документов;

— предоставление гражданам удобного и универсального инструмента для получения услуг и доступа к государственным информационным ресурсам;

— повышение эффективности реализации государственной социальной политики;

— реализация прозрачного механизма предоставления мер социальной поддержки;

— повышение эффективности и качества обслуживания граждан в государственных и коммерческих организациях;

— обеспечение государственного контроля над целевым использованием бюджетных средств, выделяемых на социальные цели;

— увеличение доли безналичных расчетов;

— обеспечение юридически значимого электронного взаимодействия между гражданами, государством и бизнесом;

— развитие информационно-технической базы системы социальной защиты населения.

В первую очередь универсальная электронная карта должна решать задачи, наиболее востребованные населением области. К таким задачам относятся:

— перечисление всех видов денежных социальных выплат населению: субсидий ЖКХ, компенсационных выплат, пособий, пенсий и других выплат (Социальное приложение);

— оплата проезда, учет предоставления льгот на пассажирском транспорте (Транспортное приложение);

— возможность просмотра начислений, оплат и льгот ЖКУ, а также возможность безналичной оплаты (Приложение ЖКУ);

— возможность безналичной оплаты товаров и услуг в торговых точках, оснащенных терминалами. (Банковское приложение);

— предоставление социальных скидок в сфере организации торговли и услуг населению (Дисконтное приложение);

— учет предоставления льгот и отпуска лекарств по программам дополнительного лекарственного обеспечения, обязательного медицинского страхования (Медицинское приложение);

— использование универсальной электронной карты в качестве инструмента доступа получения государственных услуг через единый портал органов власти.

Заинтересованность граждан в универсальной электронной карте определяется следующими потребностями:

· сокращение времени получения государственных, муниципальных и коммерческих услуг;

· минимизация личных контактов с ведомствами, обеспечивающими предоставление государственных и муниципальных услуг;

· повышение доступности коммерческих, государственных и муниципальных услуг;

· повышение качества предоставления коммерческих, государственных и муниципальных услуг;

· расширение перечня доступных в электронном виде коммерческих, государственных и муниципальных услуг.

ВНЕШНИЙ ВИД КАРТЫ

КАК ПОЛУЧИТЬ КАРТУ?

ПУНКТЫ ПРИЕМА-ВЫДАЧИ

РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ

ЗАЯВЛЕНИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ