Единый центр процессинга и биллинга

Астраханская область вошла в десятку регионов России, в которых реализуется проект по созданию Единого центра процессинга и биллинга для осуществления комплексного учета, расчета и приема платежей за жилищно-коммунальные услуги от населения.

Для этой цели ОАО «Социальные гарантии» внедряется централизованное решение, рекомендованное федеральной уполномоченной организацией по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт ОАО «Универсальная электронная карта». Данная система построена на применении Web–технологий и обладает всеми преимуществами Web–ориентированных приложений, обеспечивая оперативный доступ к информации в любое время.

Основными преимуществами ЕЦПиБ ОАО «Социальные гарантии» являются:

  • создание единого стандарта для формирования Единого платежного документа по оплате за жилищно-коммунальные услуги;
  • создание прозрачной системы расчетов между платежными агентами, потребителями и ресурсоснабжающими организациями.

Для реализации целей ЕЦПиБ ОАО «Социальные гарантии» обеспечено проведение следующих работ:

  • ведение реестров, справочников, классификаторов, централизованных баз данных, необходимых для расчета платы за ресурсы и услуги ЖКХ в строгом соответствии с установленными стандартами и требованиями законодательства;
  • расчет начислений за услуги ЖКХ, включающий в себя сбор и учет всех исходных данных, включая тарифы и показания приборов учета, необходимых для корректного и своевременного расчета платы за вышеуказанные ресурсы и услуги;
  • формирование единого платежного документа (далее—ЕПД) в соответствии с результатами расчета платы за ресурсы и услуги ЖКХ, рассылка его абонентам
  • учет произведенных платежей, организованный посредством взаимодействия ЕЦПиБ ОАО «Социальные гарантии» с платежными агентами в целях организации удобных сервисов оплаты услуг и ресурсов ЖКХ для граждан;
  • расщепление платежа и перечисление средств соответствующей ресурсоснабжающей организации;
  • обеспечение функционирования системы «одного окна» в рамках взаимодействия с гражданами в целях организации проведения претензионной работы по вопросам начислений, выдачи различных выписок и иных документов, сбора показаний приборов учета и прочее. Данный механизм обеспечивается путем организации ЕЦПиБ ОАО «Социальные гарантии» функционирования разветвленной сети Центров обслуживания населения, которые располагаются на территории дополнительных офисов Сбербанка, а также Call-центра.

Сам ЕЦПиБ не планирует осуществлять приём платежей за ЖКУ. Напротив, одной из его задач является обеспечение возможности оплаты населением жилищно-коммунальных услуг в любой организации, принимающей такие платежи (прежде всего, банковских и почтовых отделениях), либо посредством сети Интернет с использованием систем онлайн-банкинга и платежных терминалов небанковских сетей. Также в ближайших планах создание "Личного кабинета" ОАО "Социальные гарантии".