Цвет в современном творчестве советских фотомастеров. Ни один иллюстрированный журнал не обходится сейчас без цветных снимков. Многие, и в том числе «Огонек» — самый популярный из журналов этого рода, непременно выносят цветное фото, отпечатанное во весь формат журнала, на обложку номера. Актуальные по тематике, высококачественные по цвету, эти обложки с броской надписью «Огонек» в ярко-красном квадрате сразу привлекают наше внимание к свежему номеру. А здесь можно всегда найти интересные фоны, обои и картинки на рабочий стол и экран телефона.
Многие помнят, что еще во второй половине сороковых годов «Огонёк» выходил в черно-белой обложке. Цветные снимки в то время только начинали появляться на вкладках внутри номера. Это были по преимуществу пейзажи. В те времена цветная фотография могла попасть в журнал не в силу каких-либо художественных достоинств или познавательной ценности, а просто потому, что она являлась цветной.
Сейчас фотокорреспондент любого журнала, в каком бы жанре он ни работал, должен уверенно владеть техникой цветной съемки. Цветных снимков требуют и спортивные, и женские, и технические, и научно-популярные журналы. Что ни год, коллектив признанных мастеров цветного фото пополняется новыми и новыми именами. Всего несколько лет назад члены Ленинградского фотоклуба были совсем молодыми фотолюбителями, а сегодня их цветные и черно-белые репортажные снимки заняли заметное место на страницах «Огонька», неоднократно появлялись на обложках журнала.
Однако здесь придется сделать одну существенную оговорку. Как бы тщательно ни воспроизводилась цветная фотография, при массовой печати в нее неизбежно будут внесены цветовые искажения. Поэтому в оригинале, на фотобумаге ее тона всегда выглядят несравненно более нежными, детали лучше проработаны, яркие цветовые пятна более сочны: репродуцирование в любом случае огрубляет снимок и не дает полного представления о мастерстве его автора.