Стальные изделия особенно подвержены износу из-за коррозии или часто требуют сложной обработки перед использованием или дальнейшей обработкой, круг стальной не исключение. Одной из наиболее частых причин повреждения является ржавчина из-за морской воды, дождя, конденсации воды в транспортных средствах, пота груза или образования конденсата внутри упаковки. Неподходящие транспортные средства, суда с плохими крышками люков или без вентиляционных средств, поврежденные контейнеры, непокрытые железнодорожные грузовые вагоны и грузовики, неправильное хранение на открытом воздухе, использование неподходящих тентов, открытая загрузка в условиях влажной погоды и изменения температуры и климатических условий. во время длительных путешествий может привести к повреждению ржавчиной.
Если должна быть достигнута прочная связь (адгезия) между бетоном и арматурной сталью, следует использовать относительно чистую сталь, из которой была удалена рыхлая ржавчина, т.е. даже небольшая поверхностная ржавчина может быть даже выгодной. Однако необходимо позаботиться о том, чтобы диаметр бетонной арматурной стали все еще удовлетворял требованиям статических расчетов после ее травления или пескоструйной обработки. Напротив, предварительно напряженная железобетонная арматурная сталь должна быть отклонена, если она проявляет даже малейшую коррозию.
Окислительный слой (окалина), который образуется на поверхности стали во время горячей прокатки или отжига, обеспечивает ограниченную защиту от коррозии. Этот слой, однако, усложняет нанесение антикоррозионных покрытий или оцинковку. Некоторые специальные, большие и угловые профили имеют покрытие, нанесенное методом горячего цинкования или цинкования, и поэтому защищены от коррозии.